В фильме не говорят ни слова, а только флиртуют и кружатся в танце, ревнуют и мирятся. Сутенеры и фашисты, хиппи и старые девы проводят вечера в небольшом дансинге, а грохот европейской истории, изредка доносящийся с улицы, лишь на мгновения отвлекает их от вечного танца, который и есть жизнь, которая и есть танец.
Май 1938 года. В гости к Бенито Муссолини впервые прибывает с официальным визитом Адольф Гитлер. В этой связи вся фашистская братия отправляется в центр Рима приветствовать парадный кортеж, символизирующий нерушимую дружбу фюрера и дуче. Отправляется туда и муж одной из римских домохозяек. Скоро красавице становится скучно одной. Случайно она знакомится с необычным соседом...
Италия, Рим, Прати 30-х годов. Вся Европа заражена вирусом фашизма. У двух торговцев одеждой, еврея и итальянца, магазины стоят бок о бок. Конкуренты прибегают к разным уловкам, чтобы опередить друг друга. Но антисемитская политика Муссолини заставляет двух конкурентов по-другому взглянуть на мир вокруг себя. Вскоре, из-за новых законов, Леоне лишается возможности зарабатывать себе на жизнь. Даже у туго соображающего типичного «маленького» итальянца-конкурента в последнюю минуту пробуждается
Франция, 17-й век. Обедневший барон де Сигоньяк разрешает труппе странствующих актеров провести ночь в своем замке. В итоге, уставший от сельской жизни молодой барон решает отправиться вместе с ними в Париж. По пути один из актеров умирает, и де Сигоньяк занимает его место — начинает играть роль капитана Фракасса. Во время представления в столице молодая актриса Изабель удостаивается внимания богатого герцога...
Продюсер, готовый переломать ноги собственной жене-певице ради успехов в шоу-бизнесе...Неотразимая стюардесса, скоропалительно вступающая в интимные отношения с еще более неотразимым мачо... Сын, вдохновенно врущий маме о райской жизни в доме для престарелых... Компания артистов, устраивающих шоу из похорон скончавшегося коллеги... Эти и многие другие персонажи предстают в коротких исторях-анекдотах о самых разных сторонах итальянской действительности 70-х.
Все характеры отлично продуманы и совершенно правдоподобны, и безупречное, хорошо выверенное действие придают им настоящую подлинность. Изображая обычный вечер в традиционном итальянском ресторане, Скола не проводит главную сюжетную линию. Да она здесь и не требуется. Ситуаций, специфических в каждой группе характеров, за каждым столом, более чем достаточно, чтобы держать аудиторию в неослабевающем напряжении. Действие столь стремительно, что внимание зрителя не ослабевает на протяжении всего
Винченцо получил хорошее образование, но, несмотря на его способности, не может найти работу. Юноша чувствует себя обманутым, впадает в депрессию. Его сосед Бартолини тоже несчастлив, но по другому поводу. Его, когда-то красивая и любящая, жена теперь потолстела и стала настоящим деспотом, он искренне её ненавидит. Бартолини обещает Винченцо большую сумму денег, если тот подстроит аварию и избавит его от жены. Через некоторое время женщина на самом деле погибает в результате несчастного случая,
Издатель Фаусто де Сильвио в сопровождении своего верного бухгалтера Палмарини отправляется в Африку на поиски своего родственника Оресте Сабатини, который три года назад пропал там при таинственных обстоятельствах. Преодолев немало на своем пути,им наконец удается отыскать Оресте...
Альманах из трёх новелл. В первой герой — римский учитель убежден в недобрых намерениях своей жены. Во второй — хозяин фирмы находится и грани разорения, а дома его ждет жена — любительница комиксов. В третьей автолюбитель вынужден ночевать в гостинице и познакомиться с многочисленной семьёй хозяев.
Своеобразная частная хроника 20 века, история одной итальянской семьи с 1906 до 1986 года, любовные и житейские перипетии в жизни профессора литературы Карло. Кажется, почти ничего не происходит в старом семейном доме в Риме — течет обычная жизнь. Кто-то рождается, подрастает, сочетается браком, уходит на фронт, ищет работу, переживает личные неурядицы, включается в политические споры, вскоре вовсе о них позабыв, постепенно стареет, а потом взирает с недоумением на прошлое: а была ли жизнь?! И